Соборная мечеть с. Барда
улицы с. Барда
р. Тулва
ВСС-2014
Парк Тукая
IX Краевой фестиваль-конкурс народной песниРябиновый край, г. Оса
Межрегиональный форум Мусульманский мир
Навруз 2017
Навруз 2017
Спекталь
Бардымская Соборная мечеть
Улицы Куйбышева-Советская с. Барда
Панорама с. Барда
Официальный сайт
Бардымский муниципальный район
Главная / Структура админ / Управление по земельно-имущественным вопросам

Управление по земельно-имущественным вопросам

618150 Пермский край Бардымский район с. Барда ул. Советская, 14

эл. почта: odr-barda@mail.ru

Управление по земельно-имущественным вопросам

Начальник:    Мавлютова Гульчачак Мухамадияровна

                                тел.   8 (34292) 2 19 09 

Специалисты по земельным вопросам: тел. 8 (34292) 2 27 26

     Тимганова Алсу Мустафовна тел. 8 (34292) 2 27 26

     Рангулова Гулюса Рафисовна тел. 8 (34292) 2 27 26

     Муксинов Ренат Таирзянович тел. 8 (34292) 2 20 23

     Адутова Лилия Маликовна тел. 8 (34292) 2 20 23

     Биктагирова Лилия Мирзяновна тел. 8 (34292) 2 20 23

Специалисты по имущественным вопросам: 

     Мустакимова Айгуль Хаккыевна тел. 8 (34292) 2 27 26

     Аптукова Эльмира Рамилевна тел. 8 (34292) 2 27 26

Специалисты по градостроительству: 

     Атнабаева Диана Маратовна  - главный спец-т по градостроительству, тел. 8 (34292) 2 05 18

     Юлаева Лилия Кадировна - ведущий спец-т по градостроительству, тел. 8 (34292) 2 05 18

 

Регулирование земельных отношений на территории Бардымского района

Основными принципами регулирования земельных отношений в Бардымском районе являются:
   учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны земель, участие граждан и общественных организаций в решении вопросов, касающихся регулирования земельных отношений;

   платность использования земли, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Пермского края;
   единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
   стимулирование эффективного использования земель и природоохранных мероприятий;
   четкое закрепление прав собственности на земельные участки и прав распоряжения земельными участками;
   предсказуемость земельных отношений.
   Согласно Конституции Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации решений Земского Собрания в сфере земельных отношений. На основании этих законов управление по финансам и земельно-имущественным вопросам в пределах своих полномочий может издавать акты, содержащие нормы земельного права, в том числе вводить нормативное регулирование земельных отношений для сельских поселений.
   Управление, распоряжение земельными ресурсами и регулирование земельных отношений в Бардымском районе основывается на Конституции Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, законах Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и законов Пермского края нормативно-правовых актов Земского Собрания.
   К полномочиям муниципального района согласно Земельному кодексу Российской Федерации относятся:
   резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
  Управление земельными ресурсами Бардымского района осуществляется по следующим направлениям:
   общее правовое регулирование отношений по вопросам, отнесенным Земельным кодексом Российской Федерации к ведению Бардымского муниципального района. Оно включает в себя:
   планирование использования и охраны земель;
   установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
   принятие управленческих решений: об изъятии земель для муниципальных нужд, о распоряжении земельными участками, находящимися в собственности района;
   планирование и проведение работ по землеустройству и развитию инфраструктуры рынка земли.
   Наиболее важными моментами в отношении второго направления управления земельными ресурсами района являются:
   определение земель, находящихся в собственности Бардымского муниципального района, в отношении которых район сможет осуществлять распоряжение;
   определение наиболее эффективных способов распоряжения такими землями.
   Определенную сложность в данном случае представляет проблема выделения из земель, находящихся в собственности Пермского края или Федерации, участков, которые могут быть вовлечены в активный рыночный оборот.
   Совершенствование системы земельных отношений должно быть направлено на достижение следующих целей:
   формирование базы налогообложения земель и увеличение налоговых поступлений в бюджет с учетом социальных функций в процессе использования земельных участков;
   формирование эффективных правообладателей земель и создание базисных условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Бардымского муниципального района с обеспечением юридических гарантий прав инвесторов на землю;
   обеспечение конституционных прав и социальных гарантий граждан на владение, распоряжение и пользование землей;
   вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений;
   повышение рыночной стоимости земельных участков, расположенных в границах муниципального района.
   Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
   создание рыночной системы (инфраструктуры) оборота земельных участков (прав на земельные участки);
   определение порядка ценообразования на земельные участки (и / или ценообразования на права на земельные участки), вовлекаемые в сделки, одной из сторон которых выступает муниципальный район;
   определение нормативов землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением под существующие объекты), а также сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную плату;
   введение многообразных форм аренды земельных участков - земля в комплексе с другим имуществом (объектами), земля на праве застройки и других форм;
   выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель для последующего перераспределения;
   проведение анализа фактических поступлений средств от платы за землю в бюджет района.
   Решение этих задач предполагает составление и ведение реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на основе их инвентаризации.
   Помимо создания и сопровождения реестра необходимо также ведение мониторинга земельных отношений на территории района. Это позволит обеспечить оперативной информацией органы, осуществляющие сделки с землей, и значительно сократить время их оформления.
   Неиспользуемые и нецелевым образом используемые участки при отсутствии необходимости их резервирования для развития предприятий (учреждений) должны быть изъяты и вовлечены в экономический оборот на конкурсных условиях.
   В соответствии с земельным законодательством унитарные предприятия теряют свои правомочия (в т.ч. ограниченное распоряжение) в отношении принадлежащих им на праве постоянного бессрочного пользования земельных участков. Для того, чтобы наиболее полно реализовать права на земельный участок, лицо, которому он принадлежит, должно быть его собственником. Поэтому дать возможность унитарным предприятиям распоряжаться принадлежащим им имуществом эффективно и в то же время самостоятельно, можно путем их приватизации.
   Необходимо осуществить следующие меры по регулированию земельных отношений на территории муниципального района:
   сформировать полный реестр недвижимости, содержащий количественные, стоимостные, правовые характеристики земельных участков;
   определить и скоординировать полномочия всех органов государственной власти, участвующих в управлении и распоряжении земельными участками;
   установить, в каких случаях и на какой правовой основе должны предоставляться земельные участки;
обеспечить безусловное применение механизмов рыночной оценки при платном        использовании земельных участков;
урегулировать вопросы приобретения для муниципального района земельных участков, в том числе определить цели, для достижения которых приобретаются указанные участки;
установить контроль за использованием земельных участков для выявления и изъятия земель, неиспользуемых либо используемых не по назначению, а также усовершенствовать методы и формы этого контроля;
использовать для эффективного управления земельными ресурсами механизм возмещения расходов на управление земельными ресурсами (в том числе на инвентаризацию и оценку), поскольку органы местного самоуправления при управлении и распоряжении земельными ресурсами участвуют в гражданском обороте наравне с другими его участниками;
   разработать единый порядок принятия решений об управлении и распоряжении земельными ресурсами, обеспечивающий оперативность принятия решений;
   обеспечить профессиональную подготовку служащих, осуществляющих управление земельными ресурсами.
 

 Арендные отношения


   Главной целью совершенствования земельных арендных отношений является увеличение поступления бюджетных доходов, а также стимулирование эффективного и рационального использования государственных земель.
   Основными направлениями совершенствования системы арендных отношений на землю являются:
   после проведения разграничения государственной собственности на землю - закрепление функций арендодателя земель муниципального района за специально уполномоченным органом управлением по финансам и земельно-имущественным вопросам;
   создание системы контроля за поступлениями арендной платы за землю в доход районного бюджета, в том числе ведение претензионно - исковой работы;
   внедрение единой методики установления арендной платы за муниципальные земли различных категорий;
осуществление контроля за целевым и рациональным использованием земель;
   создание и внедрение автоматизированной системы информационного обеспечения процессов регулирования земельных отношений.

Развитие рынка земли


   Развитие рынка земли, отвечающего преобразованиям в экономике района, обеспечивается реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.
   Основные направления по развитию рынка земли включают:
развитие рыночного оборота земли, в том числе и в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
   создание инфраструктуры рынка земли;
   информационное обеспечение рынка земли.
   Районная политика по развитию оборота земельных участков осуществляется с целью:
   установления категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
   обеспечения конкурсной и аукционной основы продажи земельных участков;
   введения системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;
   стимулирования выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставной капитал этих предприятий и обеспечения принципа "предприятие - имущественный комплекс";
   повышения эффективности управления земельными участками, путем разграничения участков на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
   перехода в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков;
   установления принципа разрешенного использования земель в поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов муниципальных образований района.
   Создание инфраструктуры рынка земли будет осуществлено путем:
   создания механизма формирования земельных участков, а также развития землеустроительных работ;
   создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости;
разработки и внедрения единой автоматизированной системы государственного земельного кадастра как правовой и информационной основы управления земельными ресурсами;
   создания муниципального реестра недвижимости как основной учетной системы;
   проведения рыночной оценки земли в целях налогообложения.
   В рамках информационного обеспечения рынка земли осуществляются:
создание информационной базы земельных участков и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации о правах на них;
    внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли единых стандартов и параметров программно - технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур;
   расширение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и о правах на них.

 

План проведения плановых проверок

 План проведения плановых проверок граждан на 2017 год (скачать/посмотреть)

План проведения плановых проверок на 2020 год (скачать/посмотреть)