Соборная мечеть с. Барда
улицы с. Барда
р. Тулва
ВСС-2014
Парк Тукая
IX Краевой фестиваль-конкурс народной песниРябиновый край, г. Оса
Межрегиональный форум Мусульманский мир
Навруз 2017
Навруз 2017
Спекталь
Бардымская Соборная мечеть
Улицы Куйбышева-Советская с. Барда
Панорама с. Барда
ВНИМАНИЕ!!! МЧС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!
Официальный сайт
Бардымский муниципальный район
Главная / Прокурорский надзор / Разъяснения законодательства

Прокурорский надзор

08.04.2019

Разъяснение по соблюдению законодательства РФ в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам

 

Одним из приоритетов в работе прокуратуры Бардымского района является надзор за соблюдением законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

Нарушение сроков оплаты контрактов может повлечь для подрядчиков такие негативные последствия, как невыплата заработной платы, неисполнение кредитных обязательств, и даже банкротство.

В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.

Безусловно, неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Преимуществом данного способа защиты своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного исполнения судебного акта, а также компенсации понесенных убытков путем взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу, а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.

Государственные и муниципальные заказчики, в том числе их руководители, несут ответственность за нарушение сроков оплаты исполненных контрактов.

В частности, бездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд при определенных обстоятельствах может образовывать состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 («Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных перечисленными статьями, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Также за нарушение законодательства в данной сфере государственные и муниципальные заказчики подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной:

- ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

- ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта);

- ст. 7.32.1 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров

(работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу);

- ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);

- ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров

(работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных

и муниципальных нужд);

- ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств);

- ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение порядка представления бюджетной отчетности);

- ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств);

- ст. 15.15.14 КоАП РФ (нарушение срока направления информации

о результатах рассмотрения дела в суде).

Дела об указанных административных правонарушениях возбуждаются государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также прокурором.

Неоплата исполненных государственных и муниципальных контрактов может повлечь дополнительные бюджетные расходы в виде судебных издержек и штрафных санкций по решению суда.

В связи с этим в соответствии со ст. 1081 Гражданского кодекса РФ суммы данных расходов по искам прокуроров взыскиваются в бюджет в судебном порядке с должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков, виновных в нарушении сроков оплаты контрактов.

Также в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» прокуратурой района в адрес заказчиков вносятся представления с требованием о погашении задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

При этом споры, связанные с исполнением контрактов, подлежат разрешению в судебном порядке.

Понимание и активная реализация субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы и дальнейшего развития бизнеса.

 

Прокуратура Бардымского района

Поделиться в:

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год