Соборная мечеть с. Барда
улицы с. Барда
р. Тулва
ВСС-2014
Парк Тукая
Бардымский муниципальный район
Главная / Органы местного самоуправления / Земское Собрание / Регламент Земского Собрания Бардымского муниципального района

Регламент Земского Собрания Бардымского муниципального района

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Земское Собрание осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Устава Бардымского муниципального района, Положения о Земском Собрании Бардымского муниципального района Пермского края.
2. Земское Собрание является представительным органом местного самоуправления Бардымского муниципального района.
3. Деятельность Земского Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
4. Деятельность Земского Собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского Собрания. Проект плана работы разрабатывается председателем или заместителем председателя Земского Собрания. При разработке плана учитываются предложения комитетов, депутатов Земского Собрания, главы администрации Бардымского муниципального района (далее - глава администрации муниципального района), органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов.
(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
5. Решения Земского Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Бардымского муниципального района.

Раздел II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Глава 1. ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 2

1. Основной формой работы Земского Собрания является заседание, представляющее собой общее собрание депутатов для обсуждения и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Земского Собрания, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Если на заседании присутствует менее половины депутатов Земского Собрания, то по решению председателя Земского Собрания оно переносится на другое время.
(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)

Статья 3

1. Заседания Земского Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Земского Собрания по адресу: с. Барда, ул. Советская, 14. Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, Государственным гербом Российской Федерации, гербом с. Барда.
2. Первое заседание Земского Собрания открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя Земского Собрания.
3. Выборы председателя Земского Собрания проводятся в соответствии с Уставом Бардымского муниципального района.
4. Избранный председатель Земского Собрания занимает место председательствующего и проводит заседание Земского Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Выборы заместителя председателя Земского Собрания проводятся в соответствии с Уставом Бардымского муниципального района.

Статья 4

1. Очередные заседания созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе не менее одной третьей депутатов Земского Собрания и по инициативе главы администрации в семидневный срок со дня обращения с инициативой.
(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
2. Предложение о созыве заседания должно содержать выносимые на обсуждения вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Земского Собрания извещаются не позднее чем за семь дней до его проведения.
3. Депутаты Земского Собрания своевременно извещаются о вопросах, выносимых на заседание. Проекты документов и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения.
4. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и открыто.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 5

1. Депутат Земского Собрания района обязан присутствовать на заседаниях Земского Собрания.
О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Земского Собрания (заместителя председателя Земского Собрания).
2. На заседании Земского Собрания могут присутствовать глава муниципального района, его заместители, прокурор района, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, депутаты Государственной Думы, представители краевой администрации, представители государственных органов, руководители структурных подразделений муниципального района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.
Порядок посещения заседаний устанавливается настоящим Регламентом Земского Собрания (далее - Регламент).
(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
3. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном Регламентом.
4. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Земского Собрания заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания.
Управляющий делами Земского Собрания по согласованию с председателем Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания.
5. По решению Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 6

1. Заседания Земского Собрания ведет председатель Земского Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского Собрания.
2. Председательствующий в ходе заседания Земского Собрания:
- открывает и закрывает заседание, руководит общим его ходом в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово для выступления в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Земского Собрания;
- предоставляет слово вне повестки дня заседания Земского Собрания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Земского Собрания;
- обеспечивает выполнение организационных решений Земского Собрания;
- контролирует ведение и подписывает протокол заседания Земского Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- осуществляет иные действия, необходимые для ведения заседания Земского Собрания.
3. Председательствующий на заседании Земского Собрания вправе:
- в случае нарушения депутатом положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- предупреждать депутата о порядке выступления на заседании в случае отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- указывать депутатам на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Земского Собрания.
4. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

Статья 7

1. Заседания Земского Собрания проводятся согласно повестке дня, сформированной аппаратом Земского Собрания и утвержденной большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
При внесении предложений об изменении повестки дня заседания депутат вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.
2. На заседаниях Земского Собрания депутаты вправе выступать с докладами, содокладами, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Земским Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Земского Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
4. Выступающим в прениях предоставляется:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для внесения депутатского запроса, обращения - до 5 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
- для выступлений депутатов по процедурным вопросам (по обсуждению проекта повестки дня заседания, внесению изменений в порядок работы, предложенный аппаратом Земского Собрания, и др.), выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам документов, при постатейном обсуждении проектов документов, для сообщений, справок, заявлений, предложений, вопросов - до 3 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- для вопросов, заявлений, предложений по порядку работы и ведения заседания Земского Собрания - не более 1 минуты.
5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить:
- общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;
- время, отводимое на вопросы и ответы;
- продлить время выступления.
6. Право на выступление в прениях по одному и тому же вопросу предоставляется, как правило, не более двух раз.
7. Никто не вправе выступать на заседании Земского Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 8

1. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на заседании Земского Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права на выступление в течение всего заседания.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После предварительного предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
2. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
3. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
4. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Земского Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений, постоянных комиссий, представителей администрации района продолжительностью до трех минут, при этом под мотивом голосования понимается обоснование принятия или отклонения варианта решения обсуждаемого вопроса.
6. Депутаты, представители администрации района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Земского Собрания.
7. В конце заседания отводится время (не более 30 минут) для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями, не включенными в повестку дня. Прения при этом не открываются. Решения по этим вопросам не принимаются. Выступления в протокол не вносятся.
8. В ходе заседаний Земского Собрания непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений. Все эти материалы должны иметь подписи инициирующих распространение указанного материала и визу председателя Земского Собрания, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Земского Собрания.

Статья 9

1. По вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Пермского края и Уставом Бардымского муниципального района к компетенции Земского Собрания, Земское Собрание принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Бардымского муниципального района, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
2. Правовые акты Земского Собрания принимаются в форме решений.
3. Решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
4. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания принимаются следующие решения:
1) о назначении референдума муниципального района;
2) о назначении голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) о досрочном прекращении полномочий председателя Земского Собрания;
4) о самороспуске Земского Собрания муниципального района.
Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов;
5) принятие Устава Бардымского муниципального района и решений о внесении изменений и дополнений в Устав Бардымского муниципального района;
(п. 5 введен решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
6) решения о временном осуществлении органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления Бардымского муниципального района.
(п. 6 введен решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
5. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) об изменении очередности выступлений;
и) о проведении дополнительной регистрации;
к) о пересчете голосов;
л) о способе голосования.

Статья 10

1. По итогам заседания Земского Собрания оформляется протокол.
В протоколе указываются: наименование органа, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, список депутатов Земского Собрания, отсутствующих на заседании, с указанием причин, список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами, утвержденная повестка дня заседания, обсужденные вопросы, включенные в повестку дня заседания, результаты голосования по ним и принятые решения.
К протоколу прилагаются: письменные запросы и письменные предложения депутатов, поступившие в аппарат и официально распространенные на заседании документы, тексты выступлений докладчиков и депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
2. Протокол заседания Земского Собрания подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
3. Экземпляры протоколов заседаний хранятся в аппарате Земского Собрания вместе с решениями Земского Собрания с соответствующего заседания.
4. При необходимости депутаты Земского Собрания и иные лица, участвовавшие в заседании Земского Собрания, могут ознакомиться с протоколом заседания.

Глава 4. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 11

1. Решения Земского Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому голосованию.
4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. При этом оглашение результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосований по всем вариантам.
5. Альтернативное голосование представляет собой голосование за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
6. Перед началом голосования Земское Собрание принимает решение о способе голосований (количественное, рейтинговое, альтернативное, открытое, тайное, поименное).

Статья 12

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решений рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Земского Собрания района.
2. На первом туре может допускаться голосование каждого депутата Земского Собрания района за любое количество выдвинутых кандидатур и предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 13

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Земского Собрания района имеет один голос и подает его за принятие решения или против либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 14

1. Открытое голосование на заседании Земского Собрания проводится поднятием рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При возражениях по поводу предложенной формулировки решение принимается Земским Собранием.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
4. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, при условии, что за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского Собрания, если иное не оговорено Уставом Бардымского муниципального района, настоящим Регламентом.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Земского Собрания.

Статья 15

1. Тайное голосование проводится по решению Земского Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия Земского Собрания.
Счетная комиссия избирается из числа депутатов открытым голосованием. На время организации и проведения голосования, определения его результатов полномочия членов счетной комиссии, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливаются.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Образец бюллетеня утверждается решением Земского Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на заседании Земского Собрания.
Бюллетени изготавливаются специалистами аппарата Земского Собрания, заполняются членами счетной комиссии.
Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне и содержать разъяснения о порядке его заполнения.
2. Каждому депутату для тайного голосования выдается счетной комиссией один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемого на заседании Земского Собрания, в соответствии со списком депутатов Земского Собрания.
При получении бюллетеня депутат расписывается в ведомости выдачи бюллетеней напротив своей фамилии.
3. Отметка о голосовании в бюллетене проводится депутатом лично.
В бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат ставит галочку или иной знак в квадрате против той кандидатуры или решения, за которые он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не содержащие отметок, или бюллетени, в которых число отметок превышает необходимое их количество.
Фамилии или варианты решений, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия Земского Собрания составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Земского Собрания. Результаты тайного голосования оформляются решением Земского Собрания без дополнительного голосования.

Статья 16

1. Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания, принимаемому 2/3 голосов от установленного числа депутатов, именными бланками депутатов Земского Собрания.
На бланке депутатом Земского Собрания указываются номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Земского Собрания, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом голосовал каждый депутат.
Председатель счетной комиссии на заседании Земского Собрания оглашает результаты поименного голосования.
2. По решению Земского Собрания поименное голосование может быть произведено путем прямого опроса депутатов.
3. Результаты поименного голосования оформляются решением Земского Собрания без дополнительного голосования.

Статья 17

1. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее 1/4 от установленного числа депутатов Земского Собрания либо счетной комиссии Земское Собрание может принять решение о проведении повторного голосования.

Раздел III. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ
В ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 18

1. Целями принятия нормативных правовых актов Земского Собрания являются:
- исполнение федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Пермского края, ранее принятых решений Земского Собрания;
- нормативное обеспечение экономической и социальной жизнедеятельности района, работы Земского Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований района, иных вопросов, входящих в компетенцию Земского Собрания;
- содействие гражданам в реализации их прав, законных интересов, оказание помощи в их правотворческой инициативе.
2. Нормативные правовые акты не должны противоречить нормам действующего федерального законодательства, законам Пермского края, ранее принятым нормативным правовым актам Земского Собрания и администрации района.
3. Субъектами нормотворческой инициативы могут быть:
Проекты решений Земского Собрания могут вноситься депутатами Земского Собрания, председателем Земского Собрания, главой муниципального района, прокурором района, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, организациями любых организационно-правовых форм, общественными организациями, политическими партиями, инициативными группами граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.
(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
Проекты муниципальных правовых актов вносятся в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в полномочия которых входит издание и(или) принятие соответствующего муниципального правового акта.
4. Должностные лица Земского Собрания и администрации муниципального района осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности Земского Собрания на год, а также при необходимости создания нормативной правовой базы для оперативного решения возникающих проблем.

Статья 19

1. Под правовыми нормативными актами понимаются акты, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неограниченный круг субъектов муниципального образования и многократное или постоянное их применение.
2. Основным нормативным правовым актом, принимаемым Земским Собранием, является решение.
3. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции Земского Собрания;
- определять срок своего действия;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного или постоянного применения;
- содержать решение вопросов, возникающих на практике и требующих правового регулирования, устранения имеющихся пробелов, изменения устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам.

Статья 20

1. Подготовка проекта нормативного правового акта или иного документа, выносимого на рассмотрение Земского Собрания, осуществляется ответственным за разработку структурным подразделением администрации района (отделом, комитетом, управлением), аппаратом или постоянными комиссиями Земского Собрания, иными заинтересованными структурами.
2. Проект документа может состоять только из проекта решения или проекта решения и приложений к нему.
3. Проект должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование. Названия проекта решения и приложений к нему в кавычки не заключаются.
4. Оформление проекта решения Земского Собрания осуществляется единообразно в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
5. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание документа.
6. Проект может состоять из следующих основных частей: преамбула и постановляющая часть (в отдельных документах преамбула может отсутствовать).
а) В преамбуле проекта документа помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи; указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт.
б) Основной текст проекта нормативного правового акта может подразделяться на разделы и главы, которые состоят из пунктов, подпунктов, абзацев.
Разделы и главы - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно несколько связанных между собой правовых норм. Каждый раздел по своему содержанию должен быть законченным. Разделу (главе) нормативного правового акта могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующего раздела (главы).
в) Разделы (главы) должны иметь единую, обычно арабскую, нумерацию.
г) Разделы, главы и пункты (подпункты) располагаются в проекте нормативного правового акта в последовательности, обеспечивающей логическое деление предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
д) Если в проекте документа имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то они выносятся в раздел "Общие положения". В указанном разделе также может находиться свод основных понятий, употребляемых в тексте нормативного правового акта.
е) Если в проекте документа содержатся предписания, устанавливающие обязанности органов местного самоуправления района, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то должны быть указаны меры ответственности за их нарушение, предусмотренные действующим законодательством.
7. В проекте нормативного правового акта должны быть указаны действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта. Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть не в самом проекте решения Земского Собрания, а вноситься в отдельное решение "О признании утратившими силу постановлений (решений) Земского Собрания".
8. Проект нормативного правового акта должен содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение решения и контроль.
9. Проект правового нормативного акта должен содержать указания о порядке его опубликования, вступления в силу.
10. В проектах решений Земского Собрания, утверждающих нормативные правовые акты (положения, планы, программы и т.д.), сами вышеуказанные документы оформляются приложением к решению. В проекте решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).
В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, схемы, образцы документов. Они оформляются как приложения к Положению. Если приложение не одно, то они должны иметь последовательную нумерацию.
11. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления) Земского Собрания должны соответствовать тем же требованиям. Они могут оформляться в виде новой редакции соответствующих разделов, глав, пунктов (подпунктов) ранее принятых решений (постановлений). Если нет необходимости излагать изменяемые нормы полностью в новой редакции, то в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления новых слов или фраз.
Заглавие проекта такого нормативного правового акта формулируется как "О внесении изменений (или дополнений) в решение (постановление) Земского Собрания...".
12. Текст документа излагается простым и доступным языком. Не допускается употребление сложных фраз и громоздких грамматических конструкций, устаревших, многозначных слов и выражений.
Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Значение малоизвестных терминов необходимо вносить в раздел "Общие положения" или заменять их общеупотребительными словами и выражениями.
13. Текст подготовленного документа должен быть отредактирован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.
14. При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона, указа Президента РФ, постановления или распоряжения Правительства РФ, других нормативных правовых актов федеральных и областных органов, нормативных правовых актов Земского Собрания и администрации района необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.

Статья 21

1. Готовый текст проекта нормативного правового акта со всеми приложениями передается для согласования руководителям заинтересованных структурных подразделений администрации района (при необходимости - иных служб и структур).
2. Согласование проекта проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативного правового акта;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого нормативного правового акта;
в) предотвращения противоречия норм данного проекта действующему законодательству и ранее принятым актам Земского Собрания и администрации района;
г) обеспечения взаимодействия всех заинтересованных структур по вопросам применения данного нормативного правового акта.
3. Лист согласования проекта нормативного правового акта (приложение N 2 к настоящему Регламенту) подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения или его заместителем.
4. К проекту нормативного правового акта прилагается перечень руководителей, которым должен быть разослан нормативный правовой акт после его принятия Земским Собранием.
5. Согласованный проект нормативного правового акта в печатном виде и на магнитном носителе направляется в Земское Собрание. Руководитель аппарата Земского Собрания вправе вернуть проект документа, не отвечающий требованиям настоящего Регламента, на доработку или правку.
6. Проект нормативного правового акта считается внесенным в Земское Собрание после соответствующей регистрации его в аппарате Земского Собрания в день поступления.
7. Проект нормативного правового акта до направления его председателю Земского Собрания рассматривается на заседании одного из постоянных комиссий Земского Собрания, а по организационным вопросам деятельности Земского Собрания или иным, требующим заключения всех постоянных комиссий, - после рассмотрения его на заседаниях всех постоянных комиссий.
Проекты, представленные в Земское Собрание после очередного заседания соответствующей комиссии и не рассмотренные им, вносятся в повестку следующего заседания Земского Собрания. Исключение могут составлять документы, вносимые главой района, председателем Земского Собрания.

Статья 22

1. Проект документа и материалы к нему рассматриваются на заседании Совета Земского Собрания с привлечением всех депутатов и по их решению направляется субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему проект документа, прокурору района, другим заинтересованным лицам не позднее чем за три дня до дня рассмотрения проекта на заседании Земского Собрания района.
2. До принятия проекта документа в первом чтении субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект документа, имеет право отозвать внесенный им проект документа на основании письменного заявления.

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ И ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ

Статья 23

1. При рассмотрении Земским Собранием проекта документа обсуждается его концепция, дается оценка соответствующих основных положений действующему законодательству, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с выступления субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект документа.
3. При рассмотрении проекта документа Земское Собрание заслушивает предложения и замечания комиссий, депутатов, главы администрации района, других заинтересованных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4. По результатам обсуждения проекта документа Земское Собрание может принять одно из следующих решений:
- принять документ;
- принять документ с внесенными поправками, изменениями, дополнениями;
- принять проект документа в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект документа в целом.
5. По окончании обсуждения проекта документа на голосование ставится предложение о принятии документа (или принятии проекта документа в первом чтении).
Если по итогам голосования предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект документа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права нормотворческой инициативы.
6. При внесении альтернативных проектов документов Земское Собрание рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования.
Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов документов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается проект документа, набравший наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов документов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект документа, получивший наибольшее число голосов.
7. Не принятые Земским Собранием альтернативные варианты проектов документов считаются отклоненными без дополнительного голосования.
8. Документ считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не оговорено Уставом Бардымского муниципального района и настоящим Регламентом.
9. В случае принятия проекта документа в первом чтении Земское Собрание в решении о принятии проекта документа в первом чтении устанавливает срок представления поправок к проекту документа.

Статья 24

1. Поправки к проекту документа, принятому в первом чтении, вносятся в комиссию в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения проекта документа конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей проекта документа с обоснованием внесенных поправок.
2. Поправки к проекту документа, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права нормотворческой инициативы.

Статья 25

1. Постоянные комиссии изучают и обобщают внесенные поправки.
Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие действующему законодательству, результаты экспертизы доводятся до авторов поправок.
В случае невыполнения субъектом права нормотворческой инициативы требований статьи 20 настоящего Регламента комиссия вправе возвратить поправки автору. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в комиссии.
2. Если в процессе повторного рассмотрения изменяется название проекта документа, то он выносится на рассмотрение Земского Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
3. Сгруппированные по статьям проекта документа поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, на которое приглашаются авторы проекта документа, представители органов местного самоуправления района, другие заинтересованные лица, в чьем ведении находится рассматриваемый вопрос.
4. Комиссия по итогам рассмотрения поправок может принять следующие решения:
- согласиться с поправками и рекомендовать Земскому Собранию принять их;
- внести в Земское Собрание перечень поправок, рекомендуемых к отклонению;
- внести в Земское Собрание перечень поправок, по которым комиссией не было принято решение.

Статья 26

1. Комиссия направляет (как правило) на заседание Совета Земского Собрания для последующего представления на рассмотрение заседания Земского Собрания:
- проект решения по проекту документа;
- решение (заключение) комиссии;
- перечень поправок;
- текст проекта документа с учетом поправок, рекомендуемых к принятию.
2. Совет Земского Собрания принимает решение о включении проекта документа, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня очередного заседания.
3. Текст проекта документа вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, представляется главе администрации муниципального района, субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему проект документа, депутатам Земского Собрания, прокурору района, иным заинтересованным лицам не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)

Статья 27

1. В начале второго (последующего) рассмотрения проекта документа на заседании Земского Собрания с содокладом выступает представитель комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения комиссией, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представители субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект документа.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Земского Собрания или приглашенных на заседание Земского Собрания против поправок, рекомендуемых комиссией для внесения в текст проекта документа, рассматриваемого во втором (последующем) чтении.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых комиссией для внесения в текст данного проекта документа.
Если возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых комиссией для внесения в текст проекта документа и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
Автор поправки, представитель комиссии, депутат Земского Собрания, представитель субъекта права нормотворческой инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Далее Земское Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание Земского Собрания, представителей субъектов права нормотворческой инициативы возражения против рекомендаций комиссии.
Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, отклоняются, а если возражения имеются, то поправки, против которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
Если Земское Собрание соглашается с мнением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.
Автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
Если при голосовании перечня поправок, рекомендуемых комиссией для отклонения, Земское Собрание не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
Автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в перечень поправок, по которым комиссией не было принято решений.
Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта документа во втором чтении.
Если по итогам голосования предложение не набрало необходимого числа голосов, проект документа возвращается на доработку в комиссию.
6. Подготовка проекта документа для последующего рассмотрения на заседании Земского Собрания во втором чтении проходит в соответствии со статьями 26-29 настоящего Регламента.
Доработанный проект документа рассматривается на заседании Земского Собрания в соответствии с настоящей статьей.
7. Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии доработанного проекта документа во втором чтении.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему проект документа.

Статья 28

1. Принятый во втором чтении проект документа направляется в комиссию для устранения с участием административно-правового управления администрации района возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта документа при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы проект документа представляется комиссией на Совет Земского Собрания для включения в проект повестки дня очередного заседания Земского Собрания.

Статья 29

1. Совет Земского Собрания назначает третье чтение проекта документа для голосования в целях его принятия в качестве нормативного правового документа.
2. При рассмотрении на заседании Земского Собрания проекта документа в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта документа в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.

Статья 30

1. Решения Земского Собрания вступают в законную силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
2. Решения о налогах и сборах вступают в законную силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).
Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

Статья 31

1. Решение нормативного характера, принятое Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Земским Собранием. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. Если в указанный срок решение Земского Собрания не будет подписано и обнародовано главой муниципального района, председатель Земского Собрания подписывает указанное решение в течение трех дней и обнародует его в течение семи дней.
(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
2. Подписанное решение заверяется печатью Земского Собрания. Приложение к решению заверяется печатью Земского Собрания, которая ставится в правом верхнем углу и в конце приложения.
3. Нумерация решений ведется с начала и до окончания очередного созыва Земского Собрания.

Статья 31.1

(введена решением Земского Собрания Бардымского муниципального района от 02.04.2009 N 693)

1. Решения Земского Собрания по вопросам организации деятельности Земского Собрания и решения ненормативного характера подписывает председатель.
2. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении.
3. Рассмотрение проектов решений в одном чтении производится путем обсуждения, в том числе постатейного, с внесением поправок (при необходимости) и голосованием.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА
(ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА).
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 32

1. Проект бюджета района, внесение изменений и дополнений в него, отчет об исполнении бюджета района разрабатываются, представляются и утверждаются Земским Собранием в соответствии с Уставом Бардымского района, Положением о бюджетном процессе в Бардымском муниципальном районе, утвержденным Земским Собранием.
2. По итогам рассмотрения проекта бюджета района, внесения изменений и дополнений в него, отчета об исполнении бюджета района принимается решение Земского Собрания.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33

1. Регламент Земского Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания и оформляются решением Земского Собрания.
2. Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их подписания главой администрации муниципального района.
(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23)
3. Порядок рассмотрения вопросов деятельности Земского Собрания, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Земского Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания, оформляется протоколом и действует только на данном заседании.
4. Разъяснение положений Регламента во время заседаний Земского Собрания может осуществляться председателем (заместителем) Земского Собрания или, по его поручению, иным лицом.
5. Исключена. - Решение Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 23.